Янюшина А.М., Тесакова Е.М., Гусев А.В. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. Преподавание темы «Строение Земли» школьного курса «География» в экспозициях естественнонаучных музеев Москвы. М.: Изд-во «ПРИЯТНАЯ КОМПАНИЯ», 2014. 44 с. ISBN 978-5-9903300-5-4
В первой части пособия приведен краткий обзор содержания и объема темы «Строение Земли» в школьном курсе географии разных классов.
Во второй части содержатся описания геологических экспозиций Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского и Учебно-научного Музея землеведения МГУ в рамках темы «Строение Земли». По каждой из них создан повитринный тематический путеводитель с планами залов.
Третья часть посвящена самостоятельной работе учащихся в этих музеях, для чего составлен список реферативных работ, рассчитанный на учеников разного возраста. Приводятся примеры проверочных работ для закрепления пройденного в музее материала.
Для студентов-преподавателей геологических дисциплин центров внешкольного дополнительного образования, их учащихся, а также школьных учителей географии и школьников разного возраста.
Яцкевич Ю.О., Тесакова Е.М., Гусев А.В. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Преподавание темы «Полезные ископаемые» школьного курса «География» в естественнонаучных музеях Москвы М.: Изд-во «ПРИЯТНАЯ КОМПАНИЯ», 2014. 60 с. ISBN 978-5-9903300-4-7
В первой части пособия приведен краткий обзор содержания и объема темы «полезные ископаемые» в школьном курсе географии разных классов.
Во второй части содержатся описания геологических экспозиций Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского, Минералогического музея им. А.Е. Ферсмана и Учебно-научного Музея землеведения МГУ в рамках темы «полезные ископаемые». По каждой из них создан повитринный тематический путеводитель с планами залов.
Третья часть посвящена самостоятельной работе учащихся в этих музеях, для чего предложен список реферативных работ различной степени сложности. Приводятся примеры проверочных и самостоятельных работ для закрепления пройденного в музее материала.
Для студентов-преподавателей геологических дисциплин центров внешкольного дополнительного образования, их учащихся, а также школьных учителей географии и школьников разного возраста.